вторник, 17 июля 2012 г.

Выбор первого велосипеда

                                              Выбор велосипеда.


Итак, вы решили приобрести велосипед. Возможно, первый в этой жизни. Или несколько лет назад вы уже катались на отечественных велосипедах (Аист, Салют, Кама).

 Отложена некоторая сумма денег (100-500$), вы идете в магазин, и обнаруживаете, что:


В магазине имеется огромный выбор велосипедов (туристические, горные, гибридные, дерт).


Почти все велосипеды сильно похожи друг на друга (не считая отличий в цвете рамы и наклейках на ней)


Цены на эти велосипеды отличаются, и очень сильно. Например, самая дешевая модель может стоить 100 у.е., а самая дорогая – 4000 ( а то и дороже). И продавец в магазине честно объяснит вам, что именно нужно брать, потому что (далее могут следовать очень даже убедительные аргументы). И это будет чистая правда (только, возможно, не вся). После посещения магазина любой здравомыслящий человек подумает, что за те же деньги лучше приобрести автомобиль…


А на вещевом рынке через дорогу продаются велосипеды примерно такие же, как в магазине, но при этом значительно дешевле (там самый дорогой велосипед может стоить две-три тысячи рублей). И продавец на рынке объяснит вам, что магазин устанавливает наценки, а фирма, торгующая на рынке, работает непосредственно с производителем. И это тоже будет чистая правда (только опять же не вся)

Правда состоит в том, что ни один продавец не может знать, что именно вам нужно. Он может знать лишь, что вы хотите купить, и какой суммой денег располагаете. Грамотный продавец, конечно, может скорректировать ваши требования и предложить то, что в действительности требуется именно вам. Но зачастую можно встретить продавца, задача которого только в том и состоит, чтобы впарить покупателю товар. В результате вы можете заплатить немалые деньги за те возможности, которые никогда не будут востребованы. Или наоборот, погнавшись за дешевизной, приобретаете вещь, которая не удовлетворяет вашим требованиям. Потом придется вспомнить, что скупой платит дважды.

Рекомендации покупателю
Покупка (не только велосипеда) должна быть обдуманной и взвешенной. Главный принцип – разумная достаточность. То есть, покупаем то, что требуется, за наименьшую цену.

А современный велосипед – машина сложная, и подходить к покупке надо серьезно. Почти так же, как при покупке автомобиля. Хотя бы потому, что велосипед – это тоже транспортное средство.

Итак, что такое - идеальный велосипед. Вот его отличительные признаки -

· Велосипед должен быть легким (его придется иногда таскать на себе).

· Велосипед должен быть прочным и надежным (чтобы не заниматься ремонтом после каждой поездки)

· Велосипед должен быть ремонтопригодным (чтобы запчасти можно было купить в вашем городе)

· Велосипед должен быть легко управляемым (чтобы можно было ехать по узкой извилистой тропинке)

· Велосипед должен быть устойчивым и безопасным (чтобы его не водило из стороны в сторону)

· Велосипед должен быть быстрым и приемистым (чтобы на нем можно было быстро разогнаться).

· Велосипед должен хорошо ехать по плохим дорогам (чтобы не слезать с него перед каждой лужей)

· Велосипед должен стоить не больше … рублей (чтобы можно было дожить до следующей зарплаты)

· Велосипед должен вам понравиться. (Это – самый важный критерий, ибо только в этом случае катание доставляет удовольствие)

Понятно, что идеального велосипеда в природе не существует. На каждом шагу появляются противоречия и антагонизмы. Например, хотим уменьшить массу – но тогда уменьшается прочность. Повышаем прочность, стараясь не потерять в весе – возрастает цена.

Хотим, чтобы велосипед ездил по болотам и по вырубкам, как гусеничный трактор? (Пожалуйста, вам нужна модель с широкими шинами, злым протектором, высоким дорожный просветом, втулками колес с хорошей грязезащитой) Ну тогда будьте готовы к тому, что и по хорошей асфальтовой дороге быстро ездить не получится - сопротивление качению на таких покрышках будет достаточно велико.

Хочется, чтобы на шоссейной дороге можно было разогнаться до свиста ветра в ушах? (Ищите модель с колесами поуже и передними звездочками побольше) Только учтите, что по грунтовым дорожкам с рыхлым песком вы не сможете ехать вообще, или поедете с большим трудом - узкие колеса будут зарываться в песке. Кроме того, грязезащита на шоссейных втулках весьма слабая. В результате шоссейный велосипед на грунтовых дорогах быстро выйдет из строя.

Понятно, что любой выбор всегда является компромиссом. Производители велосипедов тоже осознают этот факт, и выпускают различные велосипеды для самых разнообразных целей. Какой велосипед лучше? Смотря для чего. Никому ведь не приходит в голову спрашивать, какой автомобиль лучше – легковой или грузовой. И так понятно, что это зависит от того, что вы собираетесь возить на этом автомобиле. Кому-то лучше всего подойдет, например, автобус, а кому-то цементовоз.

Очевидно, что на автомобиле, предназначенном для гонок Формулы 1, не следует ездить на рыбалку по лесным просекам. На внедорожниках, конечно, можно ездить по асфальтовым дорогам, только расход топлива у них окажется несоразмерно большим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий